Лучшие рецепты

Самые любимые блюда из фильмов Эльдара Рязанова. Знаете ли вы их?

Какая гадость ваша заливная рыба!

Главный советский новогодний фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!», которому в этом году исполняется 45 лет, прославил во всех отношениях скромную заливную рыбу. «Как скучно мы живем, в нас пропал дух авантюризма, — говорит подвыпивший Ипполит Надежде, усевшись в пальто и шапке за новогодний стол, — мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости». И вдруг неожиданно восклицает: «Какая гадость! Какая гадость эта ваша заливная рыба!». После чего наливает себе стакан вина и закусывает куском черного хлеба. После этого эпизода все советские женщины, мечтавшие выйти замуж за такого интеллигентного человека, учились готовить это блюдо. Попробуйте и вы по нашему рецепту.

В фильме «Ирония судьбы, или с легким паром!» часто наливают

А я так люблю крабы

В отличие от Нади, которая готовила так себе, невеста Жени Лукашина Галя была мастерица. По крайней мере, очень старалась. Собственно, с этого и начинается фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!»: Галя предлагает возлюбленному остаться дома вдвоем и не идти в гости к Катанянам, рассчитывая получить предложение руки с сердца. «Ну это же мои друзья, — вдыхает Женя, — и потом, ты же салат уже приготовила из крабов. А я так люблю крабы». В то время дальневосточные крабы считались деликатесом, хоть и продавались в виде консервов. Но видя, что женщина не уступает, Лукашин выкладывает последний козырь: «А как же мама?». «А мама уйдет! Мама все приготовит, накроет на стол, я ей, естественно, помогу. У тебя мировая мама!». В итоге Галя будет встречать Новый год вдвоем с салатом с крабом.

Луковый суп по рецепту Дюма-отца

Скромный страховой агент Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля» (1966 г.), тоже живет с мамой. Пытаясь восстановить справедливость, он угоняет автомобили у состоятельных людей, перепродаёт их и вырученные деньги переводит детским домам. Возвращаясь после очередной такой «командировки», Деточкин усаживается за обед. «Ешь, не сутулься! — хлопает его по спине мама, — последняя книга Дюма была кулинарной. Ты ешь луковый суп по рецепту великого писателя Дюма-отца». Юре суп очень понравился, но не очень понравилось сообщение мамы о том, что его командировки кажутся подозрительными не только ей, но и его невесте Любе. Ведь она «не желает выходить замуж за недотепу». Непременно нужно научиться готовить и есть вкусный французский луковый суп, даже если вы не знакомы с творчеством Дюма-старшего.

Луковый суп по рецепту Дюма-отца понравился Юре Деточкину

Я такой салат делаю лучше, чем твоя жена

Замечательная кинолента «Служебный роман», вышедшая в 1977 году, может показаться на первый взгляд скучноватой, особенно молодому поколению, но на самом деле — это манифест взаимоотношения полов. Она о том, каким должен быть мужчина и какой должна быть женщина, как правильно флиртовать, ухаживать и выстраивать отношения. Многие советы актуальны даже сегодня, вспомните секретаршу Верочку: «В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!»

Есть в этом фильме и тоска по утраченной любви, очень точно воплощенная в одной фразе. На домашней вечеринке у Юрия Григорьевича Самохвалова, недавно вернувшегося из-за границы и угощающего коллег швейцарским сыром и греческими маслинами, Олечка, в исполнении Светланы Немоляевой, говорит своему давнему возлюбленному Юре: «Я такой салат делаю лучше, чем твоя жена. Туда надо добавлять тертое яблочко…» Не очень вежливо критиковать кулинарные способности хозяйки вечера. «Характер у тебя не изменился», — подмечает Самохвалов. Кстати, точно не известно, о каком салате идет речь в фильме. Скорее всего, это оливье с яблоком.

Олечка удивилась, как хорошо живет ее бывший. Поэтому хотя бы салат у нее точно лучше

Хванчкару пили, Боржом пили

Еще одна отличная кулинарная сцена в фильме «Служебный роман» случается, когда Новосельцев интересуется у Людмилы Прокофьевны, как она себя чувствует «после вчерашнего». Чтобы не упасть в грязь лицом и сделать вид, что у нее есть вполне состоятельный ухажер, Калугина нервно сочиняет: «За мной заехал мой приятель… на собственной «Волге». Мы приехали «Арагви». Мы там ели, угощались. Цыплята табака, сациви, купаты, шашлыки, чебуреки. Хванчкару пили, Боржом пили…» «Но вы же непьющая», — подлавливает ее Новосельцев. «Почему же непьющая? Очень даже! От хорошего вина не откажусь, тем более в хорошей компании». Действительно, почему бы не приготовить цыплят табака под хорошее вино.

Рыбка, рыбка, где твоя улыбка

Настоящая ода советским заведениям общепита – это, конечно, фильм Эльдара Рязанова 1965 года «Дайте жалобную книгу». Журналист газеты «Юность» Никитин приходит в ресторан «Одуванчик», где они с друзьями планируют «посидеть, выпить легкого винца, послушать музыку». Но официантки здесь обслуживать не спешат и, вообще, считают, что хуже их работы работы нет, поэтому гости жалуются на долгое ожидание: «Мы пришли сюда молодыми!» Тут же в фильме появляется знаменитая тройка – Трус, Балбес и Бывалый, которые ведут задушевные разговоры друг с другом и едой. Например, герой Георгия Вицина разговаривает с рыбой: «И рыба копченая не пьет. А чего ей пить, если она сама – закуска!»

Ресторан «Одуванчик» – собирательный образ советских предприятий общественного питания

И скажи там нашим на кухне, пусть поджарят на хорошем масле

Вторая серия фильма «Вокзал для двоих» начинается со сцены в ресторане: застрявший на станции Платон Рябинин пригласил официантку Веру на ужин в ресторан на вокзале, в котором она же и работает. Подруга-официантка с завистью подходит к столу и нехотя принимает заказ. «Заказ будет делать дама», — решает Рябинин. «О, да я эту филькину грамоту наизусть знаю, она мне ночами снится, — говорит героиня Людмилы Гурченко официантке Виолетте, — значит так, пить будем… армянского три звездочки. Триста. Да, и скажи Константину, чтобы не разбавлял, это для меня. Закуска, скажи шефу, что это для меня. Пусть достанет из загашника колбаски там… салатик. Киевские колеты. Два раза. И скажи там нашим на кухне, пусть поджарят на хорошем масле». «А обычно на чем жарят?» — удивляется Рябинин. «Ну зачем вам знать то, чего не нужно знать, а?.. И мороженое!» — завершает заказ Вера. Вдогонку Виолетте Платон кричит: «И скажите там, пожалуйста, что это для Веры, и чтобы в мороженое ничего, кроме мороженого, не клали». Как хорошо, что мы можем приготовить котлеты по-киевски на том масле, на котором хотим.

Вера и Платон в ресторане на вокзале

А вы мне пока икорку красненькую передайте

Главный герой фильма «Забытая мелодия для флейты» (1987 г.) Леонид Семенович приглашает медсестру Лидочку в гости, пока его жена на архитектурном симпозиуме в Ленинграде. Покорить красавицу он решает, накрыв шикарный стол: тут и консервированные крабы, и черная икра, и красная, и ветчина, и разносолы, и вино. «Это что же, вы каждый день так едите?» — спрашивает Лидочка. «Должность такая. Я ведь вращаюсь около…,» — загадочно отвечает чиновник. Вкусно — не оторваться! На просьбу подарить ему поцелуй, Лидочка отвечает: «Сейчас, сейчас, только грибочек доем! А вы мне пока икорку красненькую передайте.» И вообще, сначала даме дают поесть, а потом все остальное.

Леонид Филимонов покоряет женские сердца с помощью крабов и икры

Режиссер с сосиской

Сам Эльдар Рязанов неоднократно появлялся в своих фильмах, но в «Небесах обетованных», снятых в 1991 году, он прекрасно отыграл немую сцену с едой. С сосиской. Бедная пожилая женщина Катя Иванова, потерявшая память, бродит по улицам в поисках еды и заходит в кафе. Подбитым глазом она смотрит на мужчину, уплетающего сосиску с чаем, — это и есть Рязанов. Не выдержав голодного взгляда, он отдает нищей женщине пирожок, оставляет недоеденную пищу и уходит. Очень хороший человек. Добрый.

Эльдар Рязанов в фильме «Небеса обетованные»

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»